www.luboistok.ru
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум "Лесные Дали" » Журнал "Образ жизни - Родовое Поместье" » Организация работы журнала » Совершенствование статей (Особенности; уточняющие вопросы и ответы)
Совершенствование статей
Elena_AДата: Пятница, 06.04.2012, 06:37 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Награды: 1
Статус: Offline
Здравия, светлых и точных мыслей!

Будучи редактором журнала, я длительно размышляла и решила начать новую тему.
Здесь планирую отвечать на часто затрагиваемые вопросы, писать распрастранённые замечания (пожелания, примечания) авторам статей.


ПОРЯДОК РАБОТЫ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ:

1) на форуме в соответствующей теме по разделу (или на почту ведущим разделов) любой желающий предлагает материал;

2) выбор активными участниками статей (коллективом сотворцов журнала) в определённый номер журнала ("голосование" на форуме) + желающие выражают своё мнение, как улучшить статью;

3) ведущий раздела:
- вносит изменения в статью (по советам на форуме + по своему усмотрению), выделяя цветом изменения в материале. Предлагаю, чтобы все ведущие раздела пользовались схожими цветами (к примеру - зелёным);
- пишет вступление к статье;
- делает форматирование текста;
- отправляет главному редактору материал с изменениями.

Просьба: бережно относиться к своему времени и силам, редактировать статью тогда , когда высказалось достаточное колличество участников.


4) главный редактор:

- знакомится со статьёй, вносит свои изменения (выделяя "своим" цветом - к примеру, синим);
- отправляет автору статью с предложением ознакомиться с планируемыми изменениями.

5) автор отправляет свой ответ по статье, к примеру, утверждает.

6) окончательная вычитка (границы, абзацы, межстрочный интервал, шрифт текста, непечатные знаки, проверка форматирования текста и т.д.).



Я рада каждый раз, когда кто-то выражает желание редактировать статьи.
У нас не монополия (один координатор, один редактор, а остальные - "вольные" читатели либо писатели). Каждое разумное высказывание серьёзно рассматривается.
Лично я открыта, желаю продолжать обучаться и смотреть, как другие способствуют улучшению статей, повышению мастерства писателей.
Мечтаю, чтобы у нас был сильный, активный коллектив, взаимодополняющие сотворцы.

Знаю точно, что в любом случае, даже при общей активности людей по статьям, нужны люди (минимум два-три человека), которые будут доводить статью до вида публикации. Например, форматирование и вычитка по непечатным знакам - это труд, требующий особенной внимательности, точности, значительных затрат сил и времени. Это не так увлекательно, как может показаться не знакомому с подобной деятельностью человеку.

Высказывать свои пожелания и отзывы, желать редактировать статьи - это одно, а серьёзно сидеть и править (повторы слов, разбивка абзацев и границ текста, непечатные знаки и подобное) - это другое.
Часто у людей отсутствует понимание, что такое редакция и правка статей. У меня тоже так было до момента, пока я впервые начала заниматься подобным. Ещё три года назад я думала, что редактировать тексты - это просто делать их красивыми по звучанию.
= )

Чтобы наши и ваши понимания были созвучны, постараюсь описать некоторые этапы.

Первичное знакомство с материалами
Основные цели:
1) знакомство с творчеством авторов, их сочинениями;
2) размышления над темой (темами), затронутыми в текстах;
3) подбор материалов (заготовок и целых статей) с целью:
- передачи истинных вестей;
- создания основы для размышлений, возникновения и усиления желаний совершенствовать себя, окружающее пространство.

Редактирование статей
Основные цели:
1) способствовать повышению мастерства авторов статей (подсказки помогают посмотреть на своё творение "со стороны", учиться передавать свои мысли образной речью);
2) совершенствовать статьи:
- делать их лёгкими и приятными для восприятия;
- усиливать созидающие образы;
- устранение опечаток, оформление текстов соответственно правилам письменной речи (лексические, орфоргафические, стилистические, грамматические правки).

Вычитка статей
Основная цель - подготовка текстового материала для публикации.
Детально постараюсь написать об этом отдельно.
Если кратко - это форматирование текстов (установление границ, текстовых разметок и абзацев), устранение лишних непечатных знаков.

Подготовка статьи к публикации также включает:
- дополнение текстовых материалов фотографиями, рисунками;
- создание подписей для иллюстративного материала;
- написание заметки про автора (авторов) статьи.


Добавлено (06.04.2012, 06:37)
---------------------------------------------

Если кто-то желает писать комментраии или делать пометки по грамматике, готов серьёзно и ответственно заниматься редактированием или вычиткой материалов - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Каждый может выразить свои намерения и желания (написав на эл.почту \ в личные сообщения Анне Скриповой или мне), запросить тексты, получить материал и готовить его для публикации, согласовав сроки выполнения задания.

Наша сила - в добрых намерениях, единстве и целеустремоённости.

С уважением,
Елена Андрушко
 
ЛисточекДата: Пятница, 06.04.2012, 10:17 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Награды: 0
Статус: Offline
Елена, спасибо за новую тему, она своевременна.
Я со своей стороны, читая тексты, в первую очередь, смотрела на ощущения, образы, которые они передают. Если нравилось - редактировала повторы, длину предложений, заменяла корявые обороты (иногда такое встречалось), при этом списывалась и согласовывала с автором. После этого выкладывала в теме на общее согласование.

И только в том случае, если всем нравилось, предлагала в первый номер.
А вот после этого можно и нужно проводить доработку. Вычитку, форматирование и т.д.
Кстати, что говорить о правках, когда на сайте невозможно выложить статью в более-менее хорошем виде? У меня не регулируется размер шрифта, не хватает места для статьи в одном сообщении, а когда не надо они склеиваются. И фото, которые относились к первому тексту - получаются после второго.. Некоторые стихи загружала стихами, а они выложились в строчку. ))))))

Мне, например, некогда рассылать по почте просто так тексты и вам и Ане. Я не хочу делать лишнюю работу, да и вас загружать. Вот, если все пришли к одному мнению в теме Разделы журнала - тогда да, перешлю в готовом виде. Может что еще и доработаете)))).

Елена, я ценю ваш труд. И хочу чтобы вы тратили своё время только на то, что действительно попадет в номер.
А сейчас получилось так, что часть работы была сделана, но она не была согласована со всеми. А хочется же настоящего сотворчества и дружный коллектив тех, кто взял на себя ответственность.

Каждая статья сейчас висит в своей теме в отделе "Разделы журнала" до тех пор, пока каждый из нас не написал своё мнение и мы не пришли к общему. Только после этого я предлагаю Ане переносить статью в раздел "Первый номер".

По этому я наполняю свои темы статьями, чтобы мы вместе могли выбрать.
Предлагаю и вам наполнять свои темы, чтобы мы видели материал и могли участвовать в сотворении журнала. И еще прошу вас прочитать все что мы выложили и написать там о том, что бы вы хотели видеть в первом номере.

И еще. У нас у всех семьи и дети. У кого один - два ребенка, у нас пять. И им всем нужно наше внимание и время. Давайте уважать и беречь его. Своё время и время остальных людей.
А это значит - вовремя писать свое мнение на то, что выложено на согласование, вовремя пересылать друг другу материал, который запрашиваем ( это значит что у человека появилось время и желание помочь именно в этот момент), помогать друг другу в подборе и доработке статей.

Надеюсь на общее понимание и поддержку.

Глазунова Елена.
 
Elena_AДата: Суббота, 07.04.2012, 06:48 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Листочек)
Кстати, что говорить о правках, когда на сайте невозможно выложить статью в более-менее хорошем виде?

Есть возможность. Можно "прикреплять" док-файл к сообщению (строка над кнопками "просмотреть", "добавить ответ").

Quote (Листочек)
У меня
1) не регулируется размер шрифта,
2) не хватает места для статьи в одном сообщении,
3) а когда не надо они склеиваются.


1) Изменение размера шрифта в тексте на форуме доступно каждому. Нужно выделить текст, нажать на треугольник вниз возле кнопки size (см.слева направо - четвёртая кнопка). Заметное увеличение шрифта - от 14-15pt. Соответственно, чем меньше цифра - тем меньше шрифт;
2) до сих пор не хватает? даже после того, как Анна увеличила макс.количество знаков в сообщении?
3) "склеиваются", если сообщения написаны подряд одним пользователем.

Quote (Листочек)
Если нравилось - редактировала ... при этом списывалась и согласовывала с автором.

Чтобы два раза автору не пересылать для ознакомления думаю, что согласовывать отредактированный текст с автором нужно после того, как закончено редактирование статьи. До этого достаточно лишь получить его согласие на внесение изменений с последующим утверждением.

Quote (Листочек)
И еще прошу вас прочитать все что мы выложили и написать там о том, что бы вы хотели видеть в первом номере. ...вовремя писать свое мнение на то, что выложено на согласование

Скажу искренне. Я не буду читать каждую выложенную на форуме статью и выражать своё мнение по поводу того, какую статью в какой номер.
Причин много, назову основные.
* На форуме бываю редко.
* Читаю статьи тогда, когда беру их на редакцию. Поймите меня правильно. Каждую статью перечитываю минимум три раза:
1-при редактировании,
2-отредактированную статью,
3-после того, как автор её совершенствовал учитывая пометки.

Quote (Листочек)
Предлагаю и вам наполнять свои темы,

У меня нет "своих тем", кроме этой. Темы по разделам, которые веду, были созданы для того, чтобы при желании люди могли самостоятельно выкладывать материал.
Из своих архивов выкладывать мегабайты материалов не вижу надобности. Как и выкладывать всё то, что мне пересылают на почту (к примеру, по воспитанию и обучению).
Quote

...чтобы мы видели материал и могли участвовать в сотворении журнала.

Вне зависимости от того, выкладываю я материалы или нет - люди уже учавствуют в сотворении журнала.

Quote (Листочек)
Мне, например, некогда рассылать по почте просто так тексты и вам и Ане.

Анна и я говорим о том, чтобы нам пересылали материалы выбранные для публикации в номерах.

= )
 
ЛисточекДата: Суббота, 07.04.2012, 12:04 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Награды: 0
Статус: Offline
Елена, спасибо за ответ.
Все перечисленные кнопочки не срабатывают почему-то.. Я пробовала не раз.
Не поняла только одного - вы не будете принимать участие в выборе статей на сайте? Доверяете это остальным?


Сообщение отредактировал Листочек - Суббота, 07.04.2012, 19:33
 
AnnaSKRДата: Понедельник, 09.04.2012, 22:12 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Добавляю по редактированию статей из прошлой переписки хорошие мысли.

Елена Андрушко:


Считаю, что основными целями каждой статьи должны быть:

1) передавать истинные вести;

2) помочь задуматься над темами, затронутыми в статьях (мечтаю, чтобы статьи журнала провоцировали обсуждения на улицах, в транспорте, на форумах... важен взаимообмен личным опытом и достижениями людей... нужна связь читателей и редакции журнала через письма, отклики, вопросы, предложения и созидающую критику. Возможно, со временем сделать колонку "письма в редакцию");

3) усиливать у читателей желание совершенствования себя, своей жизни (вдохновляющие статьи, затрагивающие темы, которые близки людям);

4) способствовать совершению практических действий по улучшению окружающего пространства (важна практичность каждой статьи. Если статья-рассказ про опыт - возможно, дополнять описанием конкретных и практических действий);

5) передача созидающего образа настоящего и будущего поселений родовых поместий по всему миру (мечтаю, чтобы журнал в скором времени стал международным).
 
Elena_AДата: Вторник, 10.04.2012, 00:08 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Листочек)
вы не будете принимать участие в выборе статей на сайте? Доверяете это остальным?

Да.
Личная просьба: если можно, ко мне лучше на Ты. А то врагом себя чувствую, если на Вы обращение. = )

Анна, признательна за важное дополнение.
 
Анна_СергееваДата: Вторник, 10.04.2012, 17:30 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!

Девчата, на мой взгляд, с редактированием вы слегка перемудрили. Вот читаю в первом сообщении: "Редактирование статей
Основные цели:
1) способствовать повышению мастерства авторов статей (подсказки помогают посмотреть на своё творение "со стороны", учиться передавать свои мысли образной речью); "

И сразу вопрос у меня возникает: куда я попала - в журнал или на журфак?

Само собой, грамматические, синтаксические, лексические ошибки необходимо устранять. Но вмешиваться в мысли автора и в стиль изложения не надо.

Если редактор считает, что тема раскрыта не полностью, у него есть полное право написать вступительное слово или комментарий, в котором самостоятельно дополнить и раскрыть тему.

Если редактор считает, что автор излагает свои мысли так, что читать тяжело и неинтересно, то редактор может написать вою статью по мотивам присланного письма. При этом указать, чьё письмо было взято за основу и процитировать из него отдельные самые удачные моменты.

Меня ещё смутил такой пункт из первого сообщения: "- передачи истинных вестей; "

На мой взгляд, истина только у Бога. И решать что истинно, а что не очень - человеку просто не дано. Всё, что от человека - субъективно. Что правильно и хорошо для одних, то может быть плохо для других. Не берите на себя роль судьи, девчонки! Не забывайте, что противоположности должны быть.
 
AnnaSKRДата: Воскресенье, 15.04.2012, 12:26 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Интересная мысль Светланы Винюковой, Миродолье:

"...Речь у нас как-то сама собой зашла о том, что писать родовую книгу - это как-бы правило для всех ЗКР, но вот и культуру тем самым сохраняем русского языка и появятся тогда в каждом поселении люди талантливые, пишущие. Короче, слоган -
Школа журналистики - школа писателей Родовой Книги. Достпуная всем".
 
AnnaSKRДата: Воскресенье, 15.04.2012, 13:56 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Из переписки с Еленой Андрушко:

Я:Критика всегда делает больно человеку.

Елена: Я раньше оч.трудно переносила критику: расстраивалась, переживала сильно. Даже само слово "критика" вгоняло меня в "ступор". А затем я поняла кое-что.
Критика - это рассмотрение действий или их результата, разбор и оценка. Не обязательно критика - это порицание, подчёркивание негативного. Замечание - вот что лежит в основе. Задумалась я тогда над тем, что такое замечание. От-метка, за-метка, за-метить, от-метить, при-метить...
Что такое метка? Знак.
Для меня жизнь стала легче, когда я приняла для себя: разбор и оценка моих действий - это знак к улучшению, что я могу совершенствовать себя.
Одновременно я стала трудиться над осознанием своей ценности. Начала понимать свою значимость во Вселенной, что я могу (и призвана) быть Богиней, имею частичку Бога в себе - моя осознанность увеличилась. Начала задумываться о своих способностях, возможностях.
Каждый человек - значим для Бога. Душа воплощается в тело, имея какие-то задачи, которые в сотрудничестве с телом её нужно выполнять. От действий одного человека зависит многое.
Ты смотрела фильм "Тунгусское нашествие" (Никола Тесла и его изобретение)? После просмотра фильма я задумалась: получается, что Никола Тесла смог выполнить одну из своих задач. Великую задачу, связанную со спасением всей Земли. А ведь у каждого человека - свои задачи на эту земную жизнь!
Подобное осознание было одним из переворотных пунктов для меня. Когда я задумалась над своими способностями (не просто так даются человеку способности, "одарённости") - начала понимать своё предназначение.
И от других оценку своих действий начала воспринимать спокойнее, как помощь от других увидеть свои ошибки, возможность исправить их.

То, как выражается оценка - какими словами, с каким отношением - это уже иное. Бывает, человек имеет столько своих внутренних проблем и напряжённостей, что может только грубо высказать свои замечания (даже не осознавая, в каком тоне обращается с людьми).
Зная, что "просто так ничего не бывает", я поняла, что каждое обращение к себе я заслужила или является проверкой меня "на прочность", на умение ответить с любовью. Как обращаются с человеком - это результат. Результат - (по-русски "отображение, отражение") его мыслей, слов и поступков; отражение его собственного отношения к себе, окружающим, происходящему вокруг.
Следовательно - отрицательную оценку важно воспринимать как знак к размышлениям.
И когда я поняла то, что написала выше, - критика перестала быть такой страшной для меня.

Кроме того, я поняла, что критика может быть разрушающей (от внутренних проблем того, кто говорит оценку) или созидающей (с желанием помочь человеку, указав на его ошибки с целью улучшений, способствуя развитию человека).

Поэтому я не согласна со словами
"Критика всегда делает больно человеку"
Зависит от того, с каким отношением говорятся замечания. Выражать оценку с любовью, без внутреннего напряжения - это умение, которому нужно учиться.
 
AnnaSKRДата: Понедельник, 23.04.2012, 19:07 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Ведущим разделов, редакторам, авторам статей.

Елена Андрушко:

Предлагаю придерживаться условностей:
1. Стихи: название стихов — без кавычек, выделяем жирным. Если названия нет — ставим ***
2) Авторство (подпись) — после стиха, имя и фамилию можно выделять курсивом. Про год (дату написания) можно решать так: в один номер или все с датами, или все без дат.
Если все стихи написаны одним человеком — после каждого стиха нет надобности ставить авторство. Просто во вступлении-предисловии указываем что-то в виде: «Предлагаем ознакомиться с творчеством имя-фамилия» \ «Стихи сотворены имя-фамилия» \ «Эти прекрасные стихи написаны имя-фамилия» ИЛИ что-то подобное.
2. Цитирование.
Цитату выделяем курсивом. Если берём отрывки (или урезаем цитату) — используем троеточие (даже если одно слово «выкинули»).
После цитирования авторство слов (имя-фамилия) ставим по правой границе текста (справа) и также выделяем курсивом (без жирного!).

Согласны? Может, будут какие-то дополнения?

По текстам прошу обратить внимание, что нужно:
 использовать Ё в соответствующих словах;
 шрифт 14.

!!! ВАЖНО!!!
Просьба до пересылки мне текстов делать:

1. Межстрочный интервал - одинарный по всему тексту (в строке инструментов вверху ФОРМАТ — АБЗАЦ — МЕЖСТРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ), а интервал «перед абзацем» и «после абзаца» - выставлять нули (там же, в панели инструментов).
2. Абзац делать клавишей Enter и проверять в стихах лишние непечатные знаки по стокам стихов. Вверху, в панеле инструментов есть кнопка «непечатные знаки». Выглядит как жирная Р в другую сторону (или как топорик). Нужно нажать на неё. Появятся по всему тексту такие же значки и точки. В стихах, в конце каждой строки смотреть внимательно: НЕ должно быть стрелочек. Если есть стрелка — удалить её и точку возле неё. Затем сделать абзац клавишей ЭНТЕР. Когда в конце строки стоит значок «перевёрнутая жирненькая р» — это нормально, всё остальное — нет.

3. Знаки «дефис» (-) и «тире» (—) ------ это разные знаки. Просьба использовать соответствующие. Если неясно как изменять дефис на тире — расскажу.
 
Elena_AДата: Четверг, 14.06.2012, 18:08 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Награды: 1
Статус: Offline
Особенности знаков препинания в прямой речи. Хорошо показано - http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_192
 
AnnaSKRДата: Пятница, 22.06.2012, 14:26 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Каждая статья - это откровение о своем личном опыте. Определяющим в принятии статьи к публикации является рождение чувств и прекрасных образов от прочтения статьи.
 
Форум "Лесные Дали" » Журнал "Образ жизни - Родовое Поместье" » Организация работы журнала » Совершенствование статей (Особенности; уточняющие вопросы и ответы)
Страница 1 из 11
Поиск:

Все права защищены © 2018 Дизайн от Ворона Полякова