www.luboistok.ru
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Lubomir, Инна, Elena_A, Листочек 
Форум "Лесные Дали" » Журнал "Образ жизни - Родовое Поместье" » Разделы журнала » Воспитание детей — это прежде всего воспитание себя (Ведущая раздела - Елена Андрушко)
Воспитание детей — это прежде всего воспитание себя
AnnaSKRДата: Суббота, 31.03.2012, 18:58 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Елена Андрушко: Думаю делать статьи так, чтобы показать влияние технократии на создание крепкой и любящей семьи, рождение и воспитание детей (т.е. подход к этим вопросам в современном технократическом мире + впротивовес или для подтверждения передавать опыт и достижения из родовых поместий).
Хочу, чтобы со временем в каждом номере журнала было 4-5 статей в этом разделе, т.к. осознаю, что дети — особенная ценность, это наше будущее.
Предлагаю такую тематику статей:
1. Рождение детей (зачатие, вынашивание, рождение детей; опыт родов в пространстве Любви).
2. Физическое развитие детей и возрастная физиология (распространённые вопросы родителей, мнение детских психологов и педиатров, опыт родителей из родовых поместий, особенности развития детей разного возраста, укрепление здоровья детей + возможно, влияние прививок на развитие ребёнка, истинные вести про детские заболевания, их причины, действия по предупреждению заболеваний).
3. Воспитание (воспитание детей в созвучии с Природой, опыт семей из родовых поместий, воспитание детей в славянских традициях. Основа: воспитание детей – это прежде всего воспитание самого себя).
4. Образование и обучение (проблемы современного образования, опыт и достижения семей, живущих в родовых поместьях, про школы в поселениях родовых поместий + возможно, писать примеры тематических занятий для детей разного возраста).
4 страницы. 2-4 статьи.
 
ИннаДата: Среда, 04.04.2012, 09:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 0
Статус: Offline
Вот статья от Светланы Терёхиной. (Была среди материалов присланных на редакцию). Думаю, может пригодиться.

Знакомые незнакомцы – это наши дети.



Добавлено (04.04.2012, 09:57)
---------------------------------------------
Понравилось стихотворение, автор Ю.Смирнова.

Берегите своих детей,


Сообщение отредактировал Инна - Пятница, 06.04.2012, 01:57
 
AnnaSKRДата: Среда, 04.04.2012, 11:15 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
До слёз! Стихотворение супер!
 
AnnaSKRДата: Среда, 04.04.2012, 11:31 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
У меня сейчас идея возникла! А может быть нам стихотворения подбирать к разным статьям, разделам? А в разделе "Души прекрасные творенья" писать об авторах и давать стихи непосредственно одного автора?
 
ИннаДата: Среда, 04.04.2012, 12:23 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
А может быть нам стихотворения подбирать к разным статьям, разделам?


О, только дайте волю!... biggrin

Где-то читала, что стихи и песни - основная форма общения в будущем. Можем начать... biggrin
 
AnnaSKRДата: Суббота, 07.04.2012, 22:13 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Я - за!)
 
AnnaSKRДата: Понедельник, 09.04.2012, 22:50 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Про воспитание. Иван Алешков.
aleshkow@gmail.com
Прикрепления: 9852338.docx(21Kb)
 
Elena_AДата: Вторник, 10.04.2012, 00:51 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Награды: 1
Статус: Offline
"Берегите своих детей" когда-то давно читала. В первой части много отрицаний. Окончание понравилось.

"Знакомые незнакомцы – это наши дети" обсуждали с Анной С. Есть и ошибочные утверждения, и высокоценные мысли.

"Про воспитание" (Иван Алешков) - Ощущение обилия разрушительных образов. К чему призывает автор статьи?
 
ВиталДата: Пятница, 27.04.2012, 11:32 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Если позволят модераторы, хочу разместить в журнале ссылку на интересные , на мой взгляд, тексты, касательно воспитания детей - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=52770512#52770512

суженный

Сообщение отредактировал Витал - Пятница, 27.04.2012, 12:05
 
AnnaSKRДата: Пятница, 27.04.2012, 22:00 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Открывая ссылку - сайт просит авторизации! Это не спам? Можно регистрироваться?
 
Elena_AДата: Суббота, 28.04.2012, 12:57 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Витал)
хочу разместить в журнале ссылку на интересные , на мой взгляд, тексты, касательно воспитания детей

Виталий, признательны за желание делиться интересным.
По моему мнению, лучше тексты выкладывать на форуме "прикреплённым файлом" или копировать-вставлять в сообщение. Это облегчает посетителям форума и сотворцам журнала ознакомление с предложенными материалами.

У меня нет доверия к rutracker
Поэтому прошу выложить материалы на нашем форуме.

С надеждой на понимание,
Елена Андрушко
 
LubomirДата: Суббота, 28.04.2012, 22:34 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Награды: 0
Статус: Offline
Светланы Терёхиной "Знакомые незнакомцы – это наши дети".
Статья аналогична уже подготовленной статье Елены Андрушко.
Получается повторение материала.
"Уважать – значит не смеяться над человеком, не унижать его, не критиковать, принять его таким, какой он есть... Уважать – значит не делать что-то" Какая-то новая интерпретация слова УВАЖЕНИЕ. smile Немного странная на мой взгляд.
В статье автор часто использует слово ИНТОНАЦИЯ (при общении с ребенком). Я бы ИНТОНАЦИЮ смело заменил на ЧУВСТВО или ЭНЕРГИИ ЧУВСТВ. По моему мнению это более точно отражает отражает мировоззрение современных творцов Родовых поместий.
Голосую - НЕ ПЕЧАТАТЬ.

Иван Алешков "Про воспитание"
Я бы вообще это статьей не назвал. Сборник цитат о знаменитых людях.
Написано в очень агрессивном стиле, на грани ненормативной лексики!
Однозначно Голосую - НЕ ПЕЧАТАТЬ.


Человек, который хочет научиться ВЕДАТЬ!
 
AnnaSKRДата: Понедельник, 30.04.2012, 13:30 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Познание через изобразительное творчество.
Авторская программа «Учимся мыслить образами»


«Процесс творчества характерен тем,
что творец самим трудом и его
результатами производит огромное
влияние на тех, кто находится рядом
с ним»
(В.А.Сухомлинский)

Часть 1. Пояснительная записка от составителей программы

«По образованию я архитектор. Работала 12 лет в проектном институте, а затем перешла в школу учителем рисования и труда, проработала с детьми 12 лет. Разработала свою авторскую программу, используя систему Бориса Неменского, была учителем-методистом.
Я уверена, что рисование – основа воспитания ребенка. В этом процессе сконцентрированы Мысль, Образ, Действие, Познание и Радость от Сотворения. Что может быть важнее для ребенка? Через изобразительное искусство можно познавать природу, историю, математику, физику и многое другое. Особенно это важно для малышей, когда происходит активный процесс познания окружающего, осмысления и осознания себя в этом мире.
Каждый желающий сможет использовать предложенную программу как основу, исходя из собственных умений и возможностей. Главное в ней не разработка каждого занятия, а общая мысль, направление»
Вера Фиженко

«Занимаясь с детьми раннего возраста я поняла, насколько важно для взрослых уметь быть открытыми, способными наслаждаться каждым днём, с радостью и готовностью познавать удивительный мир вокруг себя! Участвуя в увлекательных исследованиях вместе с детьми взрослые получают заряд сил, соприкасаются с неизведанными свойствами окружающих предметов, учатся видеть необычное в обычном.
Стать достойным сотворцом для своих детей может каждый! Главное — желание и устремления.
Многие взрослые прячут свою неуверенность и страхи словами: «Я не умею» или «Это не для меня». Закрепощённые оценками окружающих, большинство стесняются творить в присутствии детей. Осознав важность совместного творчества, взрослым важно подняться до уровня детей. Да, именно подняться! Ведь дети намного чувствительнее и раскрепощённее нас, взрослых. Они — удивительные и великие, внимательные и ласковые Проводники, способные своим примером открытости помочь нам стать лучше, раскрыть свои способности.
С каким увлечением творят дети! Что же происходит по мере взросления? Радость творчества вытесняется обязательным государственным «образованием», отодвигается стремлением получить диплом престижного учебного заведения и высокооплачиваемую работу... Желание творить не исчезает, оно просто заглушается. Человек подсознательно старается найти то, чего ему недостаёт — порыва Вдохновения и радости от его созерцания.
Давайте вернёмся в мир Творчества, вспомним как увлекательно создавать новое, выражать свои мысли и ощущения изобразительными средствами!
Елена Андрушко

Когда начать?
«Предлагаю обратить внимание на возможности творчества с малышами и детьми дошкольного возраста. Именно в этом возрасте мозг ребёнка развивается так быстро, как никогда.
Желательно находить возможности рисовать с детьми как можно раньше. С 7-10 месяцев. К примеру, когда ребёнок уже уверенно сидит и начинает интересоваться размазыванием, можно организовывать рисование пальчиковыми красками. Такое творчество — это приобщение ребёнка к самовыражению новым способом. Можно купить пальчиковые краски или изготовить их самостоятельно, используя безопасные природные красители. Для детей постарше пальчиковые краски тоже увлекательны и полезны.
По моим наблюдениям дети готовы рисовать, раскрашивать, лепить... одним словом — творить — каждый день. Чаще всего их стремления ограничивают опасения или неуверенность родителей, отсутствие у них времени или желания, непонимание как организовать занятия, незнание важности самовыражения и творчества в жизни детей.
«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи» (К.Г. Паустовский)
Желательно, чтобы у детей всегда в зоне доступа были материалы для творчества. Если по мнению родителей ребёнок ещё недостаточно взрослый для того, чтобы самостоятельно заниматься, можно оставлять в доступном для ребёнка месте только часть нужного (широкую\толстую кисть, палитру, большую клеёнку или подкладку для рисования красками) — и ребёнок сам проявит желание заняться творчеством.
Надеюсь, что наши подсказки помогут взрослым ощутить радость и удовольствие от процесса и результатов творчества»
Елена Андрушко

«Я расскажу о своей части программы. Изначально она была разработана для учащихся 1–3 классов. В школе я была ограничена количеством учебных часов (было выделено 2 урока в неделю). Если есть желание — заниматься по этой программе можно и каждый день, всё время привнося что-то новое, вплетая в занятия изобразительным творчеством биологию, историю, географию, умение готовить и многое другое.
Практически каждый миг жизни нанизывается, как бусинки на общую нить, если родители эту нить для себя чётко осознали. Если родители поймут, как важно научить ребёнка замечать «мелочи» в повседневной жизни, фиксировать его внимание на том, что его окружает, анализировать увиденное, — то они тем самым будут развивать образное мышление. Ведь в конце концов, все занятия направлены именно на это: мыслить образами»
Вера Фиженко

С чего начать?
«В любом возрасте детям нравится играть с песком. Именно песок может стать первым материалом художника. Если трудно достать чистый речной песок, можно брать любой сыпучий материал. К примеру, в домашних условиях можно использовать:
- различные бобовые (бобы, разноцветную и белую фасоль, цельный или колотый горох, нут, чечевицу зелёную и оранжевую, маш);
- злаки, крупу;
- мелкую или крупную (каменную) соль.
Начиная творить с самыми маленькими лучше использовать бобовые или крупу с большими зёрнами (гречку, рис), а затем переходить на мелкую крупу (пшено, манку), использовать семена растений (мака, амаранта, льна, бархатцев и т.д.).
Используя сыпучий материал можно:
- рисовать палочкой, одним пальцем, одновременно несколькими пальцами одной руки;
- с помощью отпечатков своих рук и ног делать красивые узоры, орнаменты или изображать персонажи;
- посыпая делать контуры рисунка, «раскрашивать» части изображений заполняя контуры изображений.
Рисовать с помощью сыпучих материалов можно на однотонном подносе или в специально оборудованном коробе. (В след.номере предлагаю сделать «сериальное» продолжение в другом разделе — как сотворить стол для рисования на песке... по примеру http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0158.shtml . Можно даже подраздел постоянный, например, - «Творим для детей» (одежда, игрушки, кукольный театр, приспособления разные...).
Можно творить прекрасные цветные изображения используя разные сыпучие материалы Если на бумагу или картон нанести жидкий клей и затем насыпать материал, струсить и подождать полного высыхания — возможно создавать целые картины. По мере взросления детей их изображения становятся многообразнее, объединяются сюжетами. Такие картины могут стать замечательными подарками для близких, или основой для семейного архива.
Придумывая сопровождающие или вступительные рассказы, позволяйте детям активно участвовать и в словесном творчестве: предлагайте детям продолжить историю, размышлять над поведением героев сказок, подбирать для них имена»
Елена Андрушко

«Трёхлетки и дети четырёх лет с удовольствием продолжают воспринимать мир на ощупь: тактильное, чувственное восприятие у них ещё не притупилось.
Рисовать можно всё, что видит ребёнок вокруг. Взрослым достаточно показать всего несколько раз, как это делается на песке. Дальше малыш способен сам создавать изображения, а взрослые, с позволения ребёнка, могут участвовать в творчестве наравне с ним.
«Как ползёт змейка? А как зайчик прыгает? Как мишка ходит? Как цветочек распускается?» — и маленькие пальчики оставляют на бумаге след змейки, рисуют лепестки цветка, солнышко. Можно задавать самые разные вопросы, и малыш будет изображать ответы на них.
Из песка и глины можно строить домики, создавая целые улицы и города, делать пасочки и фигурки зверей или птиц, а затем украшать их... Стоит только начать — и воображение вам подскажет удивительные сюжеты!»
Вера Фиженко

Познание через творчество
«Во время творческих занятий желательно добавлять познавательные моменты по естествознанию, математике. Развитию математических умений могут способствовать использование количественного и порядкового счёта (сколько нарисовали вишенок, грибов), короткие рассказы про геометрические фигуры и тела (прямоугольная дверь дома, окошко круглое или овальное). Важно обращать внимание детей на разные виды линий и спиралей, сопоставлять объекты окружающего мира по размеру, длине, ширине.
Одновременно с логическим подходом нужно уделять внимание и чувственному развитию. Ощущения от прикосновений к природным материалам важны для развития осмысленного отношения к себе и окружающим, ускоряют физическое и интеллектуальное развитие.
Познавая свойства разных материалов, дети знакомятся с многообразием окружающего мира, учатся понимать взаимосвязи и закономерности. Детям нравится проходить нарисованные лабиринты, искать мелкие предметы в сыпучих материалах, делать «тайнички». Можно вспомнить, что вам особенно нравилось делать в детстве — и предложить этим заняться вместе с ребёнком.
Музыкальное сопровождение (в записи либо звуки живой природы в естественной среде) способно настроить на созидание, усилить радость от творчества.
Важно быть чувствительными к желаниям детей, действовать без навязывания своего мнения. Если ребёнок предлагает изобразить что-то определённое — поддержите его инициативу. Даже если вам кажется, что сотая птичка или котик — это слишком, поверьте: ребёнку эту нужно. В моменты, когда терпение улетучивается, а желание ребёнка начинает казаться капризом, постарайтесь посмотреть на событие с точки зрения, что ваш ребёнок — личность, которая заслуживает уважительного отношения даже в моменты, когда вы его не понимаете.
Главное — это отношение к ребёнку как к уникальной личности со своими собственными интересами, умениями и навыками, неповторимыми планами развития, познания внутреннего и окружающего мира»
Елена Андрушко

О важности совместного творчества
Занятия способствуют развитию мышления, наблюдательности, чувственному восприятию мира. Укрепляются и развиваются мышцы рук, улучшается гибкость пальчиков. Особенно хорошо заниматься творчеством на природе. Можно наблюдать всё вокруг; в разговоре настраивая ребёнка на размышления, способствовать развитию внимательности, памяти.
Совместное творчество сближает, обогащает взаимоотношения. Сколько в таких занятиях радости, смеха! Как перепачканные краской лица сияют счастьем! Как весело затем отмывать ручки и ножки теплой водичкой и смотреть, как она становится разноцветной.
Занятия творчеством также способствуют формированию умения осознавать свои желания, ставить перед собой цели, планировать действия, отмечать достижения, сравнивать полученный результат с желаемым. У детей совершенствуется чувственное и рациональное познание окружающего мира, своих возможностей в нём; возрастает уверенность детей в своих силах.
Творчество оказывает воздействие на эмоциональное состояние, гармонизирует работу правого и левого полушарий мозга. У занимающегося творчеством человека налаживается деятельность всех внутренних органов, изменяется частота и глубина дыхания, тонус мышц, частота пульса, укрепляется иммунитет. Творчество может лечить и способствовать профилактике заболеваний!

Обучение по годам как основа целостного восприятия себя и окружающего мира
Сразу хочется уточнить, что научить — невозможно. Можно только помочь детям научиться видеть необычное в обычном, чувствовать закономерности, передавать это с помощью изобразительных средств.
Восприятие взрослых и детей отличается. Своим примером взрослые могут показывать один или несколько вариантов изображения объектов окружающего мира, однако наивысшая ценность — когда ребёнок сам находит или изобретает способы передачи желаемого.
Важно уважительно относиться к тому, как и что изображает ребёнок. Любое оценочное суждение результатов творчества из-вне (красиво\некрасиво; успешно\не удачно; верно\неверно) ограничивает, закрепощает. Творчество — это свободная передача воспринятого, без ограничений и условностей. В творчестве нет правильного или неправильного.
Критика, даже из лучших побуждений, разрушительна, т.к. ограничивает мысль творца. Даже если взрослому кажется, что он знает, как лучше изобразить то или иное, как «улучшить и сделать понятным» изображённое — нужно остановиться. Только спросив и получив разрешение, взрослый имеет право осторожно, без навязывания своего мнения, привлечь внимание ребёнка к тому, как он, взрослый, сам творит.
Важно не учить, а делиться своими открытиями, позволяя ребёнку вольно исследовать способы передачи желаемого и свойства материалов.
Если взрослому кажется, что изображённое не правдиво и очень хочется сказать: «Так не бывает!» — желательно остановиться, уточняющими вопросами постараться узнать, что передал ребёнок в своём творчестве, как у него возник такой замысел. Часто у детей отсутствует разделение реального и вымышленного миров, они соединяют их воедино внутри себя.
Следует понимать и учитывать возрастные особенности детей, их возможности и способности. То, как двухлетний малыш и пятилетний ребёнок изобразит один и тот же объект будет значительно отличаться. Не всегда дети понятно для окружающих излагают своё видение. Вместо закрытых вопросов (на которые ответ да или нет, например: «Это курочка?» или «Это ты нарисовал дерево?») важно задавать такие вопросы, которые будут способствовать детскому рассказу про изображённое («Что это?», «Кого ты изобразил?», «Расскажешь мне о своём рисунке\поделке?»).
Чтобы занятия были интересны для детей, мы предлагаем обращать их внимание на то, что ближе всего для детей в каждом возрастном периоде.

Тематика занятий
Она бесконечна. Данные предложения — это только подсказки взрослым.
Занятия каждого учебного года объединяются замыслом, общей темой, которая раскрывается от занятия к занятию. Эту общую тему назвали словом «раздел».
Для удобства пользования программой темы занятий лучше подбирать так, чтобы они были созвучны временам года. Природа сама предлагает осенью обратить внимание на разнообразие красок листвы, вкусные плоды; зимой на пушистые снежинки и следы животных на снегу; весной порадоваться прилёту птиц, пробуждению деревьев и кустарников, рассматривать первоцветы и синеву неба; летом полюбоваться пышным цветением, яркостью зелени, поинтересоваться жизнью насекомых и т.д.
Взрослые могут заранее подобрать связанные с темой занятия стихи, сказки или интересные факты, внося познавательные моменты в каждое занятие. Для каждой темы дети и взрослые могут вместе сочинять сопутствующие рассказы или сказки, изображать целые сюжеты и их действующих героев.
Задача взрослых занимающихся с детьми раннего возраста (до 2,5—3 лет) – предлагать темы для творчества, задавать вопросы и просить, чтобы ребёнок изобразил свои ответы на бумаге. Однако даже в таком возрасте важно как можно чаще предоставлять детям выбор. К примеру, ещё не научившимся говорить детям можно предложить рассмотреть предметы или живых существ, их изображения или фотографии, а затем попросить показать, кого ребёнок хочет изобразить.
По мере развития речи у детей желательно при выборе тематики для творчества давать ребёнку возможность максимально полно выражать свои мысли и пожелания, при необходимости задавая уточняющие вопросы.
Задавая вопрос «Что ты хочешь изобразить?», взрослому важно быть готовым принять даже самые «невероятные» замыслы юных творцов. К примеру, если ребёнок рассказывает о том, что будет рисовать цветы на ёлке или кита, который пришёл в гости к жирафе и сидит на стуле... важно не прерывать мысль ребёнка ответом, что «так не бывает». Ребёнок самовыражается через творчество. В своих творениях он может соединять несоединяемое. Или, наоборот, однозначно придерживаться только того, что действительно существует. В любом случае желательно дать возможность ребёнку реализовать свой замысел, а затем уже можно на жизненных примерах обговорить «а как бывает на самом деле».
Нужно помнить, что ребёнок — такой же полноправный участник творчества, как и взрослый. Важно принимать выбор детей даже если он не совпадает с планами взрослых. С радостью воспринимая предложения детей, взрослые показывают своё уважение и принятие замыслов Создателей, будущих Мастеров, воплощающих прекрасные мечты, Творцов.

Схема построения занятий
Вне зависимости от выбранной тематики мы предлагаем придерживаться такой последовательности составных частей каждого занятия:
1. Знакомство с объектами окружающего мира, рассмотрение и наблюдение.
2. Обобщение признаков, при надобности — создание схематического изображения.
3. Индивидуальное изображение в цвете, объеме.
4. Парное или коллективное творчество.

Новых открытий, прекрасных замыслов, вдохновения и радости вам в сотворчестве!

Елена Андрушко (г.Киев),
Вера Фиженко (г.Харьков)

Приглашаем всех желающих обмениваться опытом, делиться радостями и фотографиями творений, участвовать в совершенствовании программы
Будем признательны за ваши комментарии, дополнения, уточнения. Свои замечания, вопросы и результаты наблюдений можно пересылать на compik@ukr.net (Елене Андрушко)

ПРОДОЛЖЕНИЕ — в следующих выпусках
= )
 
AnnaSKRДата: Понедельник, 30.04.2012, 14:18 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Мне очень понравилась статья!!!
Пойду пробовать с сыном!
ЗА ПЕЧАТЬ
Дополнительный вопрос:
Как изготовить пальчиковые краски самим на основе природных материалов?

По большому объёму статьи - предлагаю в разделе о воспитании напечатать только эту статью в номере.(планировалось четыре).
 
AnnaSKRДата: Понедельник, 30.04.2012, 14:40 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Мы сели на журнальный столик и играли с разной крупой. Пробовали её на вкус, размазывали по столу и разбрасывали. Увлекательно)
Прикрепления: 5250011.jpg(108Kb) · 6341572.jpg(121Kb)
 
AnnaSKRДата: Понедельник, 30.04.2012, 21:52 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Вера Фиженко

Леночка! Хорошо получилось. Можно печатать.
 
зарянаДата: Среда, 02.05.2012, 09:49 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день. Статья хорошая, интересная, для родителей будет полезна.
 
ВиталДата: Среда, 02.05.2012, 22:57 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Elena_A)
Поэтому прошу выложить материалы на нашем форуме.

Лена, материалы отправлял Ане, ещё до того, как разместил на рутрекере, так что пожалуйста, Вы сами оформите их на сайте так , как считаете нужным.
Спасибо, а рутрекер, да мудрённый несколько файлообменник, но удобен и надёжен при скачивании, если не возрожаете, то пусть ссылка останеться.


суженный

Сообщение отредактировал Витал - Среда, 02.05.2012, 22:57
 
Elena_AДата: Понедельник, 07.05.2012, 01:14 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (AnnaSKR)
Дополнительный вопрос:
Как изготовить пальчиковые краски самим на основе природных материалов?

Это в статью добавить или для Твоего развития? = )

Пальчиковые краски - похоже, как клейстер раньше для обоев делали.

Способ №1

Нужно:
примерно 3 стакана воды
1 стакан крахмала

Что делать:
1 - Растворить крахмал в 1,5 стаканах воды (медленно высыпая и перемешивая).
2 - Влить кипяток в кастрюлю (примерно 1-1,5 стакана), тонкой струйкой влить крахмал в кипяток.
3 - Поставить на огонь, постоянно помешивая смесь довести до густой однородного состояния (примерно 1 минуту).
4 - Снять с огня, дать слегка (!) остыть, разлить в баночки, добавить красители.

Можно добавить 1 столовую ложку глицерина, чтобы сделать смесь блестящей (это кто спокойно относится к "аптечному" глицерину, он на основе жира животных)


Способ №2


1 стакан белой муки
1 стакан холодной воды

Холодный способ приготовления:
в холодную воду медленно добавлять муку, тщательно размешивая (чтобы избежать комков).
С нагреванием: Размешать муку и воду, поставить на огонь. Постоянно перемешивая довести до чуть более густого состояния.

Можно сразу разлить в баночки, добавить красители, перемешать и использовать.

Есть ещё способы с мыльной стружкой, растит.маслом, солью... Мне лично не нравятся.

-----

Как акварельные краски и солёное тесто делать - тоже сейчас писать? biggrin

-----

Хранить краски в закрытых баночках в прохладном месте или холодильнике.

Перед рисованием можно слегка подогревать в тёплой воде (чтобы приятнее на ощупь) или делать контраст ("холодные цвета" - холодная краска, "тёплые цвета" - тёплая краска).

-----

По известным мне красителям:

Голубой цвет дает краснокачанная (фиолетовая) капуста в кипятке, васильки, гречавка (синие колокольчики).
Синий - черники ягоды.
Оттенки от фиолетово-синего до сиреневого - разные перетёртые ягоды.
Насыщенно-фиолетовы - чёрная смородина, шелковица.
Если отварить в воде сухую кожуру репчатого лука, то получается коричневый краситель разных оттенков — от почти желтого до цвета охры и тёмно-коричневого.
От красного до малинового - лебеда, сок вишни, клюквы, барбариса.
Малиновый - свекла.
Жёлтый - куркума, листья берёзы, ягоды и листья крушины (разые оттенки), шафран, сок моркови.
Оранжевый - чистотел.
Зелёный - отвар шишек осины, листья и стебли кропивы, сок шпината.
Зелёно-изумрудный - петрушка.
Белый - мел, белая глина.
Кора дуба (настой, отвар) даст разные оттенки коричневого.
Серо-зелёный - из листьев и стеблей манжетки.
Красный - из стебля зверобоя (отвар надо подкислить)

Можно вспомнить, что оранжевый = красный + жёлтый; фиолетовый = красный + синий...

Все красители (кроме ягодных) желательно готовить одним и тем же способом: тщательно измельчить растения (или их части) и кипятить в воде. Чем дольше кипит - тем концентрированный будет отвар. Посуда, в которой кипело, естественно, не отмывается.
ИЛИ перед рисованием ристение размельчить и добавить в краску. Меньше временных затрат, однако позднее рисунки могут поменять цвета (если "начинающий художник", который больше интересуется процессом, чем результатом - этот способ хорош. А деток постарше "волшебные превращения красок" могут огорчить).


Буду рада дополнениям и уточнениям!
 
Elena_AДата: Понедельник, 07.05.2012, 01:21 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (AnnaSKR)
По большому объёму статьи - предлагаю в разделе о воспитании напечатать только эту статью в номере.(планировалось четыре).

Пока на этот вариант согласна.
(Я не доделала статью по уважению, т.к. много открытий с того времени, а как в одной статье их все - пока не решила)

Quote (AnnaSKR)
Мы сели на журнальный столик и играли с разной крупой. Пробовали её на вкус, размазывали по столу и разбрасывали. Увлекательно)

Убирать также увлекательно было? wink
Разбрасывать - плохо. Лучше заканчивать игру ДО попыток разбрасать или при ПЕРВОЙ такой попытке.
В носочках по сыпучему - для чего?
Нам удобнее на подносе с сыпучим (манка, мука, соль) и в глубокой миске с более крупным (искать в крупе предметы, пересыпать...). Ребёнок сразу видит ограничение-бортик, привыкает к внимательности в своих действиях. И затем проще порядок наводить.

___

Виталий, я поняла. Признательна.
 
AnnaSKRДата: Четверг, 10.05.2012, 15:05 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
По краскам - получилась целая статья. Предлагаю её опубликовать во втором номере, а в первом сделать ссылку на второй.
Quote (Elena_A)
Убирать также увлекательно было? wink
Разбрасывать - плохо. Лучше заканчивать игру ДО попыток разбрасать или при ПЕРВОЙ такой попытке.
В носочках по сыпучему - для чего?
Нам удобнее на подносе с сыпучим (манка, мука, соль) и в глубокой миске с более крупным (искать в крупе предметы, пересыпать...). Ребёнок сразу видит ограничение-бортик, привыкает к внимательности в своих действиях. И затем проще порядок наводить.

У нас очень быстро игра сводится к разбрасыванию. Землей на улице кидаемся, водой брызгаемся, плюёмся. Я думала, это нормально для ребенка? Нет???
В носочках - для тепла ногам.
Уборка - пылесосом быстро)
 
Elena_AДата: Пятница, 11.05.2012, 01:10 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 62
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (AnnaSKR)
По краскам - получилась целая статья.

Я не специально. biggrin

Quote
Предлагаю её опубликовать во втором номере, а в первом сделать ссылку на второй.

Хорошо.
Я программу для №2 подстрою так, чтобы созвучно было.

---

Ребёнок раскидал - Ты убрала. Задумывалась, к чему приучаешь?

Важно, чтобы действия человека были хороши для самого человека и для окружающих.
Тебе приятно, что он плюётся? Хорошо ли, что бросается землёй?
 
AnnaSKRДата: Пятница, 11.05.2012, 13:43 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 412
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Elena_A)
Важно, чтобы действия человека были хороши для самого человека и для окружающих.

Что хорошо для одного - плохо для другого)
Не знаю, как тут ориентироваться.

Quote (Elena_A)
Ребёнок раскидал - Ты убрала. Задумывалась, к чему приучаешь?


Благодарю. Он помогать стремиться. Но помогает так, что собрав, снова разбрасывать начинает...
Quote (Elena_A)
Тебе приятно, что он плюётся? Хорошо ли, что бросается землёй?


Когда плюется - смешно больше. Просто мокро - неудобно. А на природе бы плевался - красота и весело и не страшно, что замочится ковёр)
Бросется землей - мне все равно (потом помоемся, постиремся, веселье важнее для меня, чем чистота), ему весело, а мама ругается, потому что земля с грядок.
Ограничивать желания ребенка - это хорошо? Я не знаю, какое желание у ребенка порождено истиной, а какое антиразумом. Потому что я сама живу в антиразуме и пытаюсь определить, где разум. И в этом плане, все время делаю черное белым, а белое черным. Сравниваю. Понимаю, что любое событие можно повернуть и так и так. А как правильно? Как хорошо? Мы привыкли командовать детьми: разбрасывать нехорошо, плюется - некрасиво. У меня с детства протест к таким ограничениям. Однако и разрешать - значит часто подавлять свою волю, потому что я не хочу, чтобы он трогал компьютер. Пока что я разделяю свою волю и волю ребенка. А чья значимее, и как им договориться не знаю. Подозреваю, что есть у нас общая воля, надо попробовать её почувствовать. Возможно, она главнее воли отдельной личности.
 
Форум "Лесные Дали" » Журнал "Образ жизни - Родовое Поместье" » Разделы журнала » Воспитание детей — это прежде всего воспитание себя (Ведущая раздела - Елена Андрушко)
Страница 1 из 11
Поиск:

Все права защищены © 2018 Дизайн от Ворона Полякова